понедельник, 29 апреля 2024
понедельник, 29 апреля 2024 в 15:45
Пишет
Irina77:
Если вы не могли позволить себе иметь собственный экипаж, были альтернативные способы путешествовать по Англии. Одним из них был наем транспорта на большие или малые расстояния. Самым дорогим способом путешествия было нанять почтовую карету плюс лошадей, кучера и / или форейтора. Уставших лошадей меняли на почтовых постоялых дворах. Иногда плата включала стоимость возвращения пустого экипажа к месту отправления или взималась дополнительная плата. Наиболее экономичным способом для группы из трех или четырех человек был найм кареты и кучера на день. К 1839 году это стоило 1 гинею (1 фунт 1 ш.) в день плюс плата за проезд по главной дороге (магистрали). читать дальшеОбычно путешествие в наемном экипаже обходилось от 12 пенсов (один шиллинг) до 15 пенсов за милю, плюс сборы на магистрали и плата почтальону / форейтору, но сумма увеличивалась, если требовалось больше одной или двух лошадей, часто по настоянию владельцев гостиниц. Половина этой суммы часто шла за возврат кареты, занятой или нет. Например, путешественник платит 12 пенсов за милю от пункта А до пункта В, плюс 6 пенсов за милю за возвращение кареты, т.е в среднем 18 пенсов за милю за пройденное расстояние. Плата могла взиматься по разному - за дневную аренду, за время пути (+ остановки), или за пройденное расстояние. Последнее могло быть как по "твердому" тарифу, так и по "скользящему" (последнее, насколько поняла, больше касалось загородных поездок на небольшие расстояния в крупных городах). Если человек путешествовал из пункта А в пункт Б, с него взималась плата один шиллинг за милю, которая увеличивалась на шесть пенсов за каждые полмили и дополнительные шесть пенсов за каждые пройденные две мили. Наемным экипажам не разрешалось проезжать по Гайд-парку.
Бристольская почта открыла эру почтовых дилижансов, разогнавшись до восьми миль в час, но это была совершенно исключительная скорость, и в среднем почтовые дилижансы совершались со скоростью не более семи миль в час задолго до начала девятнадцатого века. В 1812 году, когда полковник Хоукер отправился в Глазго, почте потребовалось 57 часов непрерывных усилий, чтобы преодолеть 404 мили - три ночи и два дня неудобств. Конечно, очень немногим людям когда-либо удавалось или могло хватить выдержки преодолеть все это расстояние сразу, и поэтому путешествие еще больше усложнялось, затягивалось и становилось более дорогостоящим из-за остановок, необходимых для привлечения измученной натуры. Хокер, очевидно, проделал это в четыре этапа: до Феррибриджа, 179 миль, где он отдохнул первую ночь и забрал следующую почту на следующий день; оттуда 65 миль вперед до Грета Бридж; снова 59 миль до Карлайла; и оттуда, наконец, до Глазго, еще 101 миля. В своем дневнике он приводит таблицу, показывающую, сколько джентльмен и его слуга (первый внутри с 14 фунтами багажа; второй снаружи с 7 фунтами) могут проехать из Лондона в Глазго.
Таковы были расходы джентльмена, путешествующего по стране в 1812 году, за исключением гостиничных счетов для себя и прислуги по дороге. Что из себя представляли "магистрали". С 1652 года в Англии и с 1752 года в Уэльсе парламентские акты позволяли советам дворянства и другим лицам улучшать либо конкретную дорогу, либо все основные дороги в графстве. Эти комиссии были известны как "Дорожные заставы", потому что пика (или столб), а позже ворота перекрывали дорогу до тех пор, пока всадники, транспортные средства или стадо животных не уплачивали пошлину. Такие организации имели полномочия занимать деньги, при необходимости в принудительном порядке приобретать землю и взимать плату с проезжающих для покрытия расходов на ремонт дорог. С большинства животных и колесных транспортных средств плата взималась на каждой заставе, который они проезжали, и это могло обойтись дорого, если фермер, например, перевозил известь на свои поля . Иные люди пытались избежать уплаты за проезд различными способами: погонщики и их большие стада иногда выбирали более длинный маршрут по дороге, на которой не было заставы. Пешеходы не платили за проезд. Путешественник с одной лошадью обычно платил один пенни на каждых "воротах", если только он не проезжал более чем через одни ворота на небольшом расстоянии от других (например, в пределах одного города), где он платил только один раз. Путешественники в экипажах обычно платили несколько пенсов за лошадь или пони; этот сбор варьировался в зависимости от типа транспортного средства, а позже и от толщины колес (с узких взималась более высокая плата, поскольку они наносили больший ущерб дорожному покрытию). Со временем сборы увеличивались. Для тех, кто путешествовал на большие расстояния, эти сборы выросли. На большинстве магистралей по всей протяженности были установлены столбы с указанием расстояний до одного или нескольких городов. Путешественники сочли их полезным показателем расстояния, которое им предстояло преодолеть до следующей гостиницы или которое они преодолели в тот день. Перевозка грузов по дорогам была дорогой. На тот период (1818г) , на расстояние чуть более ста миль от Лондона, к примеру, до Лестера и Бирмингема, за перевозку товаров в фургоне могла взиматься плата в размере 5 шиллингов за квинтал (cwt = ок. 50 кг), или 5 фунтов за тонну. Тогда как за доставку небольшой посылки почтовой каретой - брали лишь 1 пенни за фунт веса. И даже по воде (каналам), последнему дешевому транспорту до появления поездов, сбор составлял 2ш.9п за 50 кг., или 2 ф.15ш. за тонну. Вот почему мебель Дэшвудов (ЧиЧ) "была отправлена по воде" из Норленда в Бартон. Но с появлением и развитием железной дороги, как более дешевого и быстрого транспорта, эпоха "общественных почтовых карет" подошла к концу. О путешествиях более подробно по Уэльсу О магистралях, плате за проезд, кто и за что платил, а кто освобождался здесь Стоимость путешествий по стране и Лондону, найма карет, лодок, и проч. здесь На сайте Гутенберга целая книжка здесь и до кучи Кареты и путешествия в ГиП и немного, еще тут и тут
URL записи
@темы:
деньги,
лошади и телеги,
англомания