Когда я была маленькой, был в моде датский художник Херлуф Бидструп, который рисовал что-то вроде комиксов — такие рассказы в картинках. Поскольку он был коммунист, его очень любили и много издавали в Советском Союзе; он нравился моему папе — и ужасно нравился мне. Рисовал он пером: это были черно-белые картинки с виртуозной прорисовкой — какие-нибудь летящие кудри, изящный изгиб руки… Он меня совершенно завораживал — и я в попытке подражательства стала учиться рисовать так же. Я рисовала, рисовала, рисовала — сразу на листе, пером и тушью, чтобы у меня получалась живая линия, чтобы все дышало, как у Бидструпа. И в каком-то смысле я этому научилась.
А потом в Москву приехала выставка Бидструпа, мы пошли в Академию художеств — и я была потрясена. Оказалось, что рисовал он на огромных листах серой грубой бумаги — сначала карандашом, потом тщательно обводил это пером; какие-то куски были замазаны белилами или заклеены заплатками, а поверх них нарисовано что-то новое. Оказалось, что ни в одном рисунке не было никакой легкости — каждый из них был адской работой. А я-то уже научилась делать так на раз!
https://edvoskina.livejournal.com/471223.html

@темы: картины