статью 2018 года Witch Trials, в которой экономисты Peter Leeson и Jacob Russ защищают тезис, что охота на ведьм в новое время - это следствие конкуренции между католической и протестантской церквями (а не следствие испортившегося климата, стихийных бедствий и т.п.). Для этого они собрали из кучи источников данные по 43,000 женщин, судимых за колдовство, и сопоставили географию с географией межрелигиозных конфликтов того времени.
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ecoj.12498
https://www.peterleeson.com/witch_trials.pdf
https://github.com/JakeRuss/witch-trials/

https://kobak.livejournal.com/134166.html
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ecoj.12498
https://www.peterleeson.com/witch_trials.pdf
https://github.com/JakeRuss/witch-trials/

https://kobak.livejournal.com/134166.html
Очень интересно....
Католическая реакция - как в нынешней России, которая выдвинула консерватизм против либеральности (реальной и мнимой), и травля в сетях с криками "в иногенты!" вполне соседствует с реальными мерами против тех и этих. Жгут женщин противника, да, но и своих не забывают шельмовать. Когда на руках пачка доносов - надо как-то реагировать.
Кстати, именно в 17 веке чрезвычайно разросся Индекс запрещеных книг. Все, что читали в средние века, оказалось сомнительным и опасным, так что запретили кучу религиозных деятелей вроде Роджера Бэкона.
Короче, ничерта не меняется, только маятник качается туда-сюда.
Ни хрена непонятно, почему именно женщин.
Традиция, сэр)). Женщина без в/о не может отстоять себя в богословском споре или дать отпор на клевету (или понять, кто катит бочку - и дать в рыло), спектр занятий у нее скудный, около дома. Короче - женщины слабые и безответные, чем заняты - не понятно, а бить женщин и детей - любимое развлечене Европы не зависимо от эпохи. Например, когда дам поставили к станкам в конце промышленной революции - ведьмы кончились, потому что всем стало некогда. Но может, я ошибаюсь))