Большая статья о подкидышах и воспитательных домах на англ. языке karger.com/neo/article/120/1/134/842033/Exposed...
За исключением евреев и египтян, большинство людей в древности бросали новорожденных младенцев, как предполагает раннее законодательство. Шумерский Кодекс Хаммурапи 2250 г. до н. э. регулировал усыновление в §185 [ 11 ]. Греческие родители даже были обязаны по закону избавляться от младенцев с врожденными пороками развития [ 12 ]. Как указал Гаррисон [ 13 ], «мало кто осознает, что главной целью греков, римлян, арабов и более поздних народов было уничтожение, а не спасение большинства новорожденных младенцев, отчасти по экономическим причинам, отчасти из-за врожденного эгоизма». Во втором веке нашей эры римский историк Клавдий Элиан упомянул еще одно исключение [ 14 ]: «Фиванский закон, самый справедливый и гуманный; ни один фиванец не мог выставить своего ребенка или оставить его в пустыне под страхом смерти. Но если отец был крайне беден, будь то мужчина или женщина, Закон требует, чтобы сразу после рождения его приносили в пеленках к магистрату, который, приняв его, передавал его кому-то другому за небольшое вознаграждение, условившись с ним, что он воспитает ребенка, а когда он вырастет, возьмет его к себе на службу, мужчину или служанку, и будет пользоваться его трудом в качестве вознаграждения за его образование». В Риме многих младенцев выставляли на продажу в Columna Lactaria на овощном рынке. Если их не подбирали прохожие, они голодали или замерзали или были съедены бродячими собаками или свиньями. Судьба немногих младенцев, которые чудесным образом избежали смерти, обычно была плачевной. Их продавали в рабство, принуждали к проституции или заполняли школы гладиаторов [ 15 ]. Выжившие найденыши были украшены мифологией: Зевс, Асклепий, Гефест, Эдип, Калигула, Марк Аврелий, Моисей, Ромул и Рем, Дафнис и Хлоя и многие другие, как говорили, были брошены или даже воспитаны животными в качестве приемных родителей. В I веке до н. э. старший Сенека описывал, как нищие калечили найденышей, чтобы вызвать жалость у прохожих [ 16 ]: «Посмотрите на слепых, опирающихся на свои палки, или на тех, у кого сломаны руки или вывернуты ноги. У этого нет рук, ... у того плечи опущены ...» Эта привычка оставалась широко распространенной. Еще в 1633 году Винсент де Поль встретил парижского нищего, ломающего конечности найденыша [ 17 ].
За исключением евреев и египтян, большинство людей в древности бросали новорожденных младенцев, как предполагает раннее законодательство. Шумерский Кодекс Хаммурапи 2250 г. до н. э. регулировал усыновление в §185 [ 11 ]. Греческие родители даже были обязаны по закону избавляться от младенцев с врожденными пороками развития [ 12 ]. Как указал Гаррисон [ 13 ], «мало кто осознает, что главной целью греков, римлян, арабов и более поздних народов было уничтожение, а не спасение большинства новорожденных младенцев, отчасти по экономическим причинам, отчасти из-за врожденного эгоизма». Во втором веке нашей эры римский историк Клавдий Элиан упомянул еще одно исключение [ 14 ]: «Фиванский закон, самый справедливый и гуманный; ни один фиванец не мог выставить своего ребенка или оставить его в пустыне под страхом смерти. Но если отец был крайне беден, будь то мужчина или женщина, Закон требует, чтобы сразу после рождения его приносили в пеленках к магистрату, который, приняв его, передавал его кому-то другому за небольшое вознаграждение, условившись с ним, что он воспитает ребенка, а когда он вырастет, возьмет его к себе на службу, мужчину или служанку, и будет пользоваться его трудом в качестве вознаграждения за его образование». В Риме многих младенцев выставляли на продажу в Columna Lactaria на овощном рынке. Если их не подбирали прохожие, они голодали или замерзали или были съедены бродячими собаками или свиньями. Судьба немногих младенцев, которые чудесным образом избежали смерти, обычно была плачевной. Их продавали в рабство, принуждали к проституции или заполняли школы гладиаторов [ 15 ]. Выжившие найденыши были украшены мифологией: Зевс, Асклепий, Гефест, Эдип, Калигула, Марк Аврелий, Моисей, Ромул и Рем, Дафнис и Хлоя и многие другие, как говорили, были брошены или даже воспитаны животными в качестве приемных родителей. В I веке до н. э. старший Сенека описывал, как нищие калечили найденышей, чтобы вызвать жалость у прохожих [ 16 ]: «Посмотрите на слепых, опирающихся на свои палки, или на тех, у кого сломаны руки или вывернуты ноги. У этого нет рук, ... у того плечи опущены ...» Эта привычка оставалась широко распространенной. Еще в 1633 году Винсент де Поль встретил парижского нищего, ломающего конечности найденыша [ 17 ].