
Правильный ответ - большую часть жира мы выдыхаем в виде углекислого газа, небольшая часть превращается в воду и выходит через мочу, пот, слезы итд. По прикидкам авторов, когда мы сжигаем 10кг жира, на это уходит 29кг кислорода (который мы вдыхаем), и в результате образуется 28кг углекислого газа и 11кг воды. avva.livejournal.com/2858186.html
Что значит это слово? Если вы верите этимологическим словарям, то знайте: слово «мармелад» появилось у нас из французского языка в XVIII веке. Французское marmelade, в свою очередь, происходит от испанского marmelada, образованного от marmelo — «айва». А marmelo, португальское слово, восходит к латинскому melimelum (сладкое яблоко), заимствованному из греческого языка. Первоначально слово «мармелад» обозначало варенье из айвы, причем такое плотное, что его хранили в ящиках. Согласно другой версии, marmelade переводится как «блюдо цвета айвы» (или яблок). Но поскольку мармелад, особенно натуральный, совершенно другого цвета, такое объяснение кажется менее правдоподобным.
Почему айва? Айва, Cydonia oblonga, из семейства розоцветных, подсемейства яблоневых, имеет очень крупные ароматные плоды, в которых помимо всего вкусного и полезного много полисахарида пектина. А пектин — прекрасный загуститель, который придает мармеладу желейную плотность. Кроме айвы, мармелад варили из яблок и абрикосов, в них пектина тоже много, около 1%. Самый ранний, древнегреческий мармелад представлял собой сок плодов, богатых пектином, упаренный до плотного состояния. В него могли добавить виноград или другие ягоды для сладости, вкуса и цвета, иногда даже подслащивали медом, однако настоящий мармелад всегда с кислинкой. Это лакомство восточное и южное, потому что айва и абрикосы на севере не растут. В Европе мармелад стал популярен в XVI веке, когда она обзавелась колониями и источниками сахара.
читать дальше
www.hij.ru/read/issues/2015/march/5342/
читать дальше
Предыдущая часть - "Заочное соревнование двух Холмсов - 2" - http://alek-morse.livejournal.com/102838.html
.

Разрыв дуэта
Сыщики в погоне за счастьем
Александр СЕДОВ (с) эссе / апрель 2015 г.
.
25 июня 1983 года на экраны советских телевизоров снова триумфально вернулся Шерлок Холмс. Вновь зашумела лондонская улица, загрохотали кэбы по булыжным мостовым, заплясало весёлое пламя в камине на Бейкер-стрит, заклубился старый добрый лондонский туман, под покровом которого теперь шнырял коротышка-дикарь с отравленными дротиками, бродил одноногий каторжник и мчались быстроходные катера по Темзе. Но главное в новом фильме было не это. Во всяком случае, не для режиссёра Масленникова.
.
«Если говорить честно, то я не очень люблю детективы, - делал неожиданное признание Игорь Фёдорович на страницах газеты «Советская культура». – Хитросплетения сюжета не являются для меня главными. Мне эта книга нравится потому, что она с романтическим пафосом рассказывает о благородном человеке, всегда готовом прийти на помощь» («Снова Шерлок Холмс», - в газете «Советская культура», 17 марта 1983 г.).
.
«…Новый двухсерийный фильм «Сокровища Агры» носит лирическую окраску, - продолжал режиссёр в интервью журналу «Телевидение и радиовещание». – Нам кажется интересным показать, как такой интеллектуал, такая «машина» как Холмс, и такой убеждённый холостяк, как доктор Ватсон, оказываются «пронзёнными» любовью. Если Холмс влюбляется в нечто «дышащее духами и туманами», говоря словами Блока, то Ватсон, напротив, увлекается созданием вполне земным, даже комическим – Мери Морстен» («И вновь квартира на Бейкер-стрит, 221б», - журнал «Телевидение и радиовещание», июль 1983 г.).
.
читать дальше
.

Знаки «Знака четырёх»
Холмс в деталях
Александр СЕДОВ (с) эссе / апрель 2015 г.
.
В том же 1983 году в гонку за сокровищами включились ещё две экранизации «Знака четырёх». Случай небывалый. Такого совпадения не происходило даже с «Собакой Баскервилей» - самым экранизируемым произведением Конан Дойла.
.
Во-первых, американо-британская экранизация «Знака четырёх» с Яном Ричардсоном в роли Шерлока Холмса. В отличие от «Собаки Баскервилей» тех же продюсеров (С. Вейнтрауба и О. Плашкеса) на советский экран она не попала. Здесь тоже нашлось место катерам на Темзе, клубящемуся лондонскому туману, дедуктивным победам сыщика, но ещё больше рукопашным боям в стиле кун-фу с дикарём-коротышкой, а также вставному эпизоду с блужданиями Холмса по зеркальному лабиринту и другим аттракционам.
.
Картина вышла эффектной. Впрочем, и легкомысленной тоже. И более пародийной по сравнению с фильмом Масленникова. Джентльмены в манишках были напыщенны, как индюки. Преступники донельзя омерзительны и коварны – над поверженными врагами они смеялись оперным смехом, а каннибал Тонга впивался клыками в шею жертвы. Наконец, западная публика смогла насладиться зрелищем, как абориген с Андаманских островов пожирает куски сырого мяса. Досталось на орехи и Шерлоку Холмсу: его британскую невозмутимость всё время испытывали на прочность.
.
читать дальше
…
Не так давно в статье «Ну вот я и в «Хопре»» я рассказал о результатах конкурсного отбора бета-ридеров издательства «Астрель-СПб». 18 апреля главный редактор Александр Прокопович провёл для победителей конкурса вебинар, он же инструктаж.
Пересказывать технические подробности работы ридеров не буду. Это внутренняя кухня. Думаю, гораздо больше авторов заинтересует перечень требований к рукописям. И вот что я успел записать.
Какие тексты нужны издательству «Астрель-СПб» на данный момент.
Жанры:
читать дальшеЗа год до этого росийское военное министерство в рамках подготовки к предстоящей войне с Османской империей решило снабдить армию паровыми тягачами. На докладную записку по этому поводу министр наложил резолюцию: "В случае военных действий за Дунаем будет весьма полезно иметь несколько дорожных локомотивов. Их можно будет употребить для перевозки больших орудий осадного парка, а иногда и продовольствия там, где будет недостаток в фураже".
В ноябре 1866 года военные после успешного проведения испытаний закупили два российских трактора завода Мальцова, а зимой 1876-77 годов - еще 10 английских тракторов различных моделей, в том числе шесть машин фирмы "Эвелинг энд Портер", один "Фаулер" и три "Клэйтон энд Шаттлуорта". Не совсем понятно, почему не были куплены однотипные машины, ведь это упростило бы ремонт и снабжение запчастями. Возможно, в условиях дефицита времени пришлось "брать, что дают", ведь локомотивы в те времена были в значительной мере штучными изделиями и, как правило, делались под конкретный заказ. Приобретение всех тракторов и одиннадцати прицепных тележек к ним обошлась казне в 74973 рубля 38 копеек. Команды тракторов набрали из военных железнодорожников - машинистов, помощников машинистов и кочегаров.
5 апреля 1877 года по личному указу царя началось формирование первой механизированной военно-транспортной части, получившей название "Особая команда дорожных паровозов". Ее возглавил майор инженерных войск Р.А. Леммлейн, а его заместителем назначили поручика А.И. Квалишевского. Кроме подвижного состава, в состав "Особой команды" входила ремонтная мастерская со слесарным и кузнечным оборудованием. 19 апреля, за пять дней до объявления войны, команду отправили по железной дороге на будущий Балканский театр военных действий.
читать дальше
Красавицы с Пляс Бланш - парижские транссексуалы 1950-х, фотографии Кристера Стрёмхолма
Originally posted by at Красавицы с Пляс Бланш - парижские транссексуалы 1950-х, фотографии Кристера Стрёмхолма

Высота выброса пепла составляет 20 км.
читать дальше
Порыв ветра, разметал, длинные волосы.
комент к рОману:
Кстати, в первом предложении одна запятая, по-моему, лишняя.

Блин, где ж он лишнюю запятую-то углядел???

Едва ли не с момента появления рельсового пути у изобретателей то и дело возникала мысль о том, что можно обойтись всего одним рельсом, а два - излишество и расточительство. Одним из первых воплотил эту идею на практике француз Жан Ларманжа (Larmanjat), разработавший в 1867 году монорельсовый локомотив и вагоны к нему.
читать дальше
Давно обещанный пост для [J]Nocturnal Moth[/J] - о том, как я пишу. И для начала немного статистики:
Халявный темп: до 3 000 слов
Средний темп: 3 000 - 5 000 слов
Высокий темп: 5 000 - 7 000 слов
Текущий текст царапаю неспешно, примерно по 1 000 - 2 000 слов за день.
Однажды я умудрилась написать за день около 9 000 слов, но чувствовала себя как упахавшаяся лошадь. Я знаю, что есть уникумы, которые пишут и по 10 000, и по 20 000 слов за день. Но это с их слов, потому что сама я такого ни разу не видела. Или они знают какое-то запредельное колдунство.

Узнать технологию
Гирокар на тестовых прогонах. Граф Шиловский справа от водителя. Гироскоп стоит за дверью в середине автомобиля.
Давайте продолжим или вернее будет сказать узнаем предысторию поста про изобреталея Петра Шиловского, которого мы уже изучали в рамках этого блога вот тут Гироскопическая железная дорога. Итак …
В 1912 году русский юрист и губернатор Костромы в отставке Петр Петрович Шиловский приехал в Лондон и показал инженерам Wolseley Tool & Motorcar Company чертежи своего странного экипажа. Странность его состояла в том, что у четырехместной машины, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, было всего два колеса — вдоль продольной оси машины. Это, тем не менее, совсем не мешало ей двигаться на самом малом ходу и даже просто стоять на месте без всяких подпорок.
Чем же это достигалось ?
читать дальше