Записи с темой: флот (24)
13:13

пятница, 28 марта 2025 в 21:54

Пишет MirrinMinttu:
История Мэри Рид, жившей в Англии в конце 1600-х - начале 1700-х, может показаться невероятной, но, после знакомства с историями женщин в Британской армии, вполне можно признать, что она в определенном смысле была весьма типичной для женщин того времени. Наличие какого угодно мужа подразумевало лучшую или худшую, но традиционную жизнь. Если же женщина оставалась одна и без средств к существованию, пределом ее возможностей было лишь воображение и немножко судьба. Матушка Мэри была как раз из категории женщин решительных, на отсутствие воображения не жалующихся и на судьбу не надеющихся. читать дальше

URL записи

@темы: англомания, флот, женский вопрос, история оружия

13:46

Начало: часть 1часть 2.

В разгар сражения на траверзе Триполи появился еще один американский фрегат, USS «John Adams», ходивший с миссией связи в Соединенные Штаты. На нем прибыли патенты о повышении по службе и награды участникам ночного рейда на фрегат USS «Philadelphia» (в частности, лейтенант Стивен Декейтер был произведен в капитаны), а также приказ, которого командор Пербл опасался больше всего. Ему было приказано сдать командование Американской средиземноморской эскадрой командору Самуэлю Баррону (Samuel Barron), прибытие которого ожидалось.
《喜.jpg
"What the hell was the use?" Моряки, вернувшиеся из неудачного сражения 3 авг. 1804 г., выясняют отношения с командиром корабля. На этом изображении того времени матросы и приведший их из боя младший офицер показаны реалистично - одетые не по форме, заросшие бородами, перед нами не парадная картина!
Читать дальше... ;)

@темы: флот, 19 век, СшА

19:32

Начало: https://picturehistory.livejournal.com/10332269.html

Впрочем, в первые же дни морской блокады Триполи американцев ожидало унизительное поражение. 31 октября 1803 г. фрегат USS «Philadelphia» капитана Бейнбриджа, после захвата им марокканского пиратского корабля имевший на эскадре репутацию «счастливчика», совместно со шхуной USS «Vixen» произвел поиск неприятеля в непосредственной близости от Триполитанской бухты. Были замечены три небольших парусных судна. Два с приближением американцев стали уходить в сторону моря, а одно направилось обратно в гавань. Капитан Бейнбридж отдал шхуне приказ преследовать беглецов в море, а сам развернул свой мощный фрегат в погоню за неприятелем, пытавшимся скрыться в гавани. Это преследование окончилось для USS «Vixen» безрезультатно, а для USS «Philadelphia» - трагически.

Фрегат USS "Филадельфия" проходит через Гибралтар, навстречу своей судьбе стать самой крупной потерей флота США в Триполитанской войне.
Читать дальше... ;)

@темы: флот, 19 век, СшА

13:28

Совокупность судов, стоящих на приколе, то есть не использующихся длительное время для перевозок грузов по решению их владельцев из-за нерентабельности или по другим причинам, называют прикольным флотом. Существует отдельный термин для судов, находящихся в портовой акватории из-за неисправностей, задержания по официальному решению, ожидания ремонта или окончания военных действий — их называют отстойным флотом.


Источник: Википедия / Прикольный флотВикипедия / Отстойный флот



@темы: флот, Вавилон-18 по-русски

12:13




В 19 веке женщины не только рожали детей, занимались хозяйством и пекли пирожки. Они ещё и изобретали…
24 января 1843 года редакторы «Brooklyn Evening Star» были взволнованы изобретением их читательницы Сары Мазер (Sarah Mather).
«Мир, – восклицал автор статьи, – обязан этому изобретателю, который не только американец, но и леди!»
Далее автор статьи рассыпается в комплиментах: – «Прекрасная изобретательница приказывает старому Нептуну повиноваться: – 


Читать дальше... ;)

@темы: флот, женский вопрос, 19 век, СшА

12:33



Транспортировка судов «Ракета», 1969 год, СССР

@темы: флот, 20 век: Россия и вокруг нее

12:10

воскресенье, 23 февраля 2025 в 19:31

Пишет MirrinMinttu:
На протяжении 1700-х и до середины 1800-х Британия была бесспорной царицей морей и сильной колониальной державой, победительницей Наполеоновских войн и Войн за испанское наследство. И наибольший вклад в этот успех внес английский флот. А поскольку речь идет об опасных плаваниях и смертельно опасных сражениях, флот, как и армия, в первую очередь воспринимается мужским миром. Мало кто знает, что под парусами в бой ходили сотни женщин, и уж совсем редко вспоминаются тысячи тех, кто взял на себя заботы о доме, семье и работе мужчин, ушедших воевать. "На средней палубе" читать дальше

URL записи

@темы: англомания, флот, женский вопрос

10:06




Трирема "Олимпия" это единственная на данный момент реплика греческой триремы в мире. Не смотря на то, что данный тип кораблей и его роль хорошо известны с античности, о самих триремах, их возможностях и способах постройки практически ничего не известно.

Читать дальше... ;)

@темы: флот

10:25

008..jpg
Информация относится преимущественно ко временам королевы Виктории (1837-1901) и короля Эдуарда VII (1901-1910), а также частично - Первой мировой войны. Основой организации питания моряков британского Королевского Флота являлась "mess" - столовая артель или столовое товарищество, объединявшая, как правило, несколько десятков едоков. Такие товарищества создавались и на кораблях, и в военно-морских казармах на берегу, и в аристократических офицерских клубах. До 1907 г. существовали т.н. Private messes - матросы или комсостав объединялись в них по принципу личного приятельства. Кают-кампания обычно представляла отдельную officer's mess, хотя мичманы и гардемарины на больших кораблях организовывались в буйное столовое братство вне ее. Матросских messеs на крупном корабле или в казармах могло быть до нескольких десятков. Каждая "группа товарищей" получала порядковый номер, могла "за свои кровные" создавать собственные запасы провизии, заказывать кокам блюда по вкусу, и даже "гарантированный паек" готовился для каждой mess в общем котле, но в отдельных сетке или мешке с привязанной номерной биркой. Одновременно messes являлась своеобразной формой матросской демократии на борту.
Читать дальше... ;)

@темы: англомания, флот, посуда и кухонная утварь

08:18

Сайт живого морского и речного движения

https://www.marinetraffic.com

Круть! Если нажимать на кораблики, есть их фоточки.



@темы: карты, флот

15:15

10:52




Мы уже обсуждали с вами невероятно невезучие и неудачные суда — вот например Корабль на час. Но некоторые ходили по морям несколько дольше.


Наверное, популярная пословица, ходящая в основном среди моряков: «Как корабль назовешь – так он и поплывет», — действительно является не просто словами, а истиной, которая не раз подтверждалась реальными событиями.


Неопровержимым подтверждением этого мудрого высказывания служит Великий корабль, построенный Брюнелем. Многие, кто не знаком с историей этого гиганта, который не раз становился причиной гибели людей, могут возразить: «Каким образом его название «Great Eastern», дословно переводящееся, как «Великий Восток», могло стать причиной смерти моряков и строителей, да и сыграло с самим кораблем злую шутку?


Дело все в том, что еще во время своего строительства, корабль носил совершенно иное название «Левиафан». А вот Левиафан, если делать выводы по Ветхому завету – это огромное чудовище, морской змей, часто нападавший на людей.


Более того, Левиафан в Библии очень часто упоминается, как падший ангел.


Читать дальше... ;)

@темы: англомания, флот, 19 век, СшА

15:34

17:14

Бенджамин Уотерхаус, "Журнал молодого человека из Массачусетса, судового врача на борту американского капера, который был схвачен в море британцами в мае 1813 года и сначала был заключен в тюрьму на острове Мелвилл, Галифакс, затем в Чатеме, в Англии, и потом в Дартмурской тюрьме". 1816 г., Бостон. (Benjamin Waterhouse. A Journal, of a Young man of Massachusetts, Late a Surgeon on Board an American Privateer, who was Captured at sea by the British ... and was Confined ... and Last, at Dartmoor Prison). Текст книги на англ. яз. - ЗДЕСЬ.

Доктор Бенджамин Уотерхаус, помимо неудачного примера службы морским врачом, более известен смелыми опытами в области вакцинации от оспы.

Шхуна, на которой ходил во время Англо-американской войны 1812-15 гг. доктор Бенджамин Уотерхаус (1754-1846) до захвата в плен британцами ("молодым человеком" его на момент сдачи никак не назовешь, 49 лет), была типичным "приватиром", переделанным из гражданского судна. Доктор сам описывает ее как "только 4 лафетных пушки и 90 человек". По некоторым данным, название шхуны было - Enterprise, хотя Уотерхаус ее в своих записках никак не называет. Это не одноименный американский военный бриг (кстати, ранее тоже шхуна) USS Enterprise, который как раз действовал против британцев удачно.
Шхуну Бенджамина Уотерхауса 20 мая 1813 г. преследовал и принудил к сдаче корабль Его величества Tenedos в паре с неназванным британским бригом.
Читать дальше... ;)

@темы: англомания, флот, 19 век, СшА

07:56

Часть 1: https://m2kozhemyakin.livejournal.com/99599.html
Часть 2: https://m2kozhemyakin.livejournal.com/100265.html

Источник: © 2019 USS Constitution Museum | usscm.org.
Brenckle, Matthew. Food and Drink in the U.S. Navy, 1794 to 1820.
(Перевод с англ. яз.)

Корабль-музей USS Constitution в наши дни.

Сало и мука.
На первый взгляд, морякам не было смысла выдавать и сухари, и муку. На корабле имелись лишь примитивные хлебопекарные печи, да и то не столь большие, чтобы можно было выпечь хлеб на 450 человек одновременно. Таким образом, вместо того, чтобы делать хлеб из полуфунта цельнозерновой муки, выдававшейся на человека два раза в неделю, моряки готовили блюдо под названием «дафф» (duff). Оно состояло из муки и сала (или мелко нарезанного говяжьего жира) и изюма, сушеной смородины, чернослива или других сухофруктов. Повар/кок хорошо перемешал ингредиенты, а затем помещал их в холщовый «мешок для пудинга». Мешок со всем его содержимым опускали в кипящий котел и варили около часа. Доведенный до совершенства, настоящий дафф был очень похож на хлеб или пудинг, хотя и более плотный. Однако если дафф "перетомить", то он выходил из своего мешка «жестче чем сердце грешника» (40). По словам доктора Эдварда Катбуша, «обычно пудинги, приготовленные матросами, почти такие же твердые, как 32-фунтовый картуз для пороха; если люди и получают от этой пищи насыщение, то потом начинают жаловаться, что у них что-то не так в животе; а иногда у тех, чьи пищеварительные способности слабы, после такой пищи появляются сильные боли в виде колик» (41). Тем не менее, несмотря на опасность для пищеварительного тракта, дафф, нарезанный ломтиками и подававшийся с патокой, предоставил желанное разнообразие на фоне соленого мяса и сухарей.
Читать дальше... ;)

@темы: флот, история кухни, 19 век, СшА

17:22

Часть 1: https://m2kozhemyakin.livejournal.com/99599.html

Источник: © 2019 USS Constitution Museum | usscm.org.
Brenckle, Matthew. Food and Drink in the U.S. Navy, 1794 to 1820.
(Перевод с англ. яз.)

Напитки из бочки для грога: пиво, ром и виски.
Возможно, нет более распространенного в общем сознании образа из жизни флота эпохи парусов, чем кружок красноносых матросов, жадно глотающих грог из своих наполненных до краев кружек.

Кружка для спиртного моряка американского флота XIX в. Указана емкость: 1/2 галлона.

Тем не менее, как и в отношении многих других фактов о жизни на море того периода, эти рассказы дают искаженное представление о дневном рационе спиртного на борту. Безусловно, моряки получили полпинты (8 унций) спиртных напитков в день, но они выдавались им под жестким контролем, чтобы предотвратить пьянство или, по крайней мере, плохое поведение, вызванное опьянением. Нельзя отрицать, что моряки употребляли большое количество алкоголя. Среднее потребление алкогольных напитков взрослым населением в ранний период истории США составляло от 6,8 до 7,1 галлона на человека в год, тогда как моряк, получавший полный паек спиртного каждый день, потреблял чуть более 27 галлонов ежегодно (56).
Происхождение "спиртового пайка" должно быть тщательно изучено, чтобы понять, как он пустил столь глубокие корни на флоте. В Королевском флоте, как и в самой Англии, пиво было излюбленным напитком всех классов. К сожалению, пиво плохо хранилось в длительных морских путешествиях, а с течением XVIII века британский флот заплывал все дальше и дальше от Ла-Манша, и пенному напитку прихошлось искать замену. В Средиземноморье флот закупал местное вино, а в  Вест-Индии предпочтительным напитком стал темный, крепкий ром. До 1740 года матросы получали полпинты рома в день, и могли делать с ним, что им заблагорассудится. Адмирал Эдвард Вернон (в честь которого Лоуренс Вашингтон, брат Джорджа Вашингтона, назвал свой дом Маунт-Вернон), герой сражения при Порто-Белло и главнокомандующий Вест-Индскими морскими силами, первым озаботился тем, что он называл «свинским пороком пьянства», который, по его мнению, обуславливался употреблением дневной нормы рома в чистом несмешанном виде. Он предположил, что, если порцию рома смешать с равным количеством воды, это уменьшит пьянство и проблемы с дисциплиной. 21 августа 1740 года он издал свой печально известный «Приказ капитанам № 349». Этот документ предусматривал, что суточная норма рома «должна каждый день смешиваться в соотношении литр воды на полпинты рома в закрепленной бочке, предназначенной для этой цели, и это должно быть произведено на палубе в присутствие вахтенного лейтенанта, которому надлежит особенно позаботиться о том, чтобы людей не лишали рома в полном объеме... И чтобы матросы примерного семейного поведения получали дополнительно сок лайма и сахар, которые сделают питье более вкусным для них». А так как матросы шутливо прозвали адмирала Вернона «Старый Грог» из-из плаща из ткани грограмм, который он часто носил на квартердеке, разбавленный ром, каковой многие на борту сочли "оскорблением для мужчин", вскоре стали пренебрежительно называть «грог» (57).
Сознательно копируя Королевский флот, новый флот Соединенных Штатов также предоставил паек спиртного своим экипажам. Военно-морской флот использовал ром до 1806 года, когда военно-морское ведомство убедилось, что местный виски является «более полезным напитком» и несколько дешевле (вероятно, в этом настоящая причина замены). Министр военно-морского флота повторил этот приказ в 1808 году: «Я решил ввести в различных местах стоянки флота вместо вест-индского рома использование ржаного виски. На основании эксперимента можно утверждать, что этот алкогольный напиток одобрен моряками» (58). Это изменение также прекратило дорогостоящие контракты с производителями рома в Новой Англии и передало их в руки жителей Запада, достигших большого мастерства в производстве виски из кукурузы или ржи. В 1809 году Льюис Сандерс из Лексингтона, штат Кентукки, получил контракт на "10 000 галлонов хорошего товарного виски... Виски должен быть разлит в бочки от 30 до 33 галлонов каждая… Бочки должны быть закреплены восемью крепкими железными обручами; производитель получит 0,45 доллара за галлон плюс 1,25 доллара за каждую бочку" (59).
В то же самое время вышло постановление, что любому матросу, отказывающемуся от своего пайка спиртного, будет разрешено получить четыре цента взамен (60).

Бочка для грога на фрегате USS Constitution, бережно сохраненная в экспозиции корабля-музея.
Читать дальше... ;)
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.

@темы: флот, история кухни, 19 век, СшА, пьем и будем пить

14:37

Вниманию интересующихся историей флота эпохи парусов, "деревянных кораблей и железных людей", предлагается перевод статьи историка Мэтью Бренкла "Еда и питье на американском Флоте, с 1794 по 1820 годы" (Brenckle, Matthew. (2018). Food and Drink in the U.S. Navy, 1794 to 1820.) с сайта корабля-музея тяжелого фрегата USS Constitution, считающегося старейшим из сохранивших мореходность исторических парусных кораблей в настоящее время.
Источник: © 2019 USS Constitution Museum | usscm.org.


Тяжелый фрегат USS Constitution (спущен на воду в 1797 г., сохраняется по сей день как корабль-музей).

Введение.
Наполеон, выдающийся тактик, признавал, что «армия марширует на своем животе». Армейские пайки, возможно, казались плохой компенсацией за усталость, натертые ноги и различные сопутствующие заболевания, но главнокомандующий Великой Армии знал, что солдат с полным желудком действовал активнее и реагировал на приказы с большей быстротой и усердием, чем тот, кто испытывал муки голода.
Точно так же, как боевой дух полевой армии зависел от полного котла на бивуачном костре, еда и питье играли важную роль в дисциплине на борту боевого корабля эпохи парусов. Качество и количество флотского рациона во многих отношениях было даже больше и лучше, а также важнее для боеготовности, чем на сухопутной службе. Солдат в походе часто дополнял свое "меню" едой, добытой им в сельской местности. В море у моряка, как правило, не было другого выхода, кроме как есть то, что можно было разместить в трюмах корабля.
Моряки хорошо сознавали неизбежное однообразие и скудность морских пайков, и быстро начинали выражать претензии, если их еда не соответствовала обещанному качеству или количеству.
Среди первых требований мятежных британских матросов в Норе в 1797 году значилось: «Наша провизия должна быть увеличена в весе на шестнадцати унций на каждый фунт, и качество также должно быть улучшено; нормы выдачи должны быть такими же, как и на торговом флоте этой страны» (1).

Восстание британских моряков в Спитхеде и Норе в 1797 г. - одно из самых организованных выступлений матросов за свои права в эпоху парусов.
Карикатура того времени изображает переговоры восставших с офицерами.

Читать дальше... ;)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

@темы: флот, история кухни, 19 век, СшА

12:31


Английские боевые ракеты наполеоновских времен.


Поперечный разрез английского "ракетного фрегата", сцена ракетного залпа и фрагмент борта с ракетными амбразурами.

Ну и в качестве бонуса - английский пехотный ручной ракетомет начала XIX века со штыком и кремневым замком. vikond65.livejournal.com/1509067.html

@темы: англомания, флот, история оружия

09:34

19:23

Эти двое – артиллерист и боцман, которые служили на английском корабле, затонувшем почти 500 назад. У обоих очень плохие зубы; оба страдали от артрита и плохого питания.

294664290_166652545932996_6287213603563380710_n

Военный корабль «Мэри Роуз» был флагманом английского флота при Генрихе VIII Тюдоре. Судно участвовало в нескольких войнах, прослужило 33 года, а 19 июля 1545 затонуло во время атаки на французские галеры в Соленте, проливе к северу от острова Уайт. Причины крушения корабля не вполне ясны. По одной из версий, старое судно потеряло устойчивость, во время резкого разворота при сильном порыве ветра зачерпнуло воду открытыми орудийными портами и ушло на дно.

Читать дальше... ;)

@темы: англомания, флот