11.12.2013 в 02:14
Пишет
Эрл Грей:
Газета университета штата Миннесота напечатала статью, утверждающую, что фанфикшен революционализировал литературу. "Фанфикшен - это совершенный образец соревновательной индустрии, в которой каждый, несмотря на возраст, пол или экономическое положение, может участвовать и быть успешным...Наше поколение тем самым будет первым в истории, у которого в сохранности имеется литература, созданная обычным человеком.
читать дальшеДо самого последнего времени авторы были преимущественно белыми образованными мужчинами со свободным временем для занятия литературной и деньгами для публикации...Фанфикшен, к добру или к худу, будет однажды изучаться наравне с Гомером и Диккенсом...Историки смогут оглянуться на наше время и узнать об интересах каждого, а не избранного меньшинства.
Газета "Сидней Морнинг Геральд" также выступила по теме выявления широкого круга интересов при помощих фанфикшена, утверждая, что "притягательная сила альфа-самца, возможно, на спаде". "Новое поколение авторов и издателей любовных романов начинают использовать метросексуальных и бисексуальных персонажей, отражая меняющиеся сексуальные предпочтения...Мельбурнская авторка Анн Коуан привлекла внимание любовным романом из эпохи регентства (1811-1820, когда сын короля Эдуарда IV, будущий Эдуард V, правил Британией вместо своего недееспособного отца - ТТ) с неожиданной гендерной ролью персонажа, частично вдохновленной гомосексуальным фанфиками. В электронной книге издательства "Пенгвин" фигурирует мрачный герцог, трансвестит и бисексуал с тяжелой травмой в прошлом. Герцога Дарлингтона, состоящего в связи с сестрой героини, а также с мужчинами, сопровождает компания неприкрыто гомосексуальных дэнди".
Исследовательница, которая запросила сотрудничество с читателями OTW News в 2012 году, уже закончила свою работу, которая выявляет некоторые похожие аспекты многообразия вкусов. Дианна Филдинг написала Нормализация отклонения: Создание, политика и потребление сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей в сетевых сообществах фэнов. "Сообщества фэнов-творцов создавали работы, которые десятки лет клеймились непрофессионалами и учеными как отклонения. Фэны-творцы берут нравящиеся им произведения массовой культуры и переписывают их так, чтобы они подходили к их нуждам и желаниям. В сети фэны-творцы нашли новое пространство для переопределения "соответствия норме". Эти фэны-творцы часто пишут слэш, который изображает гомосексуальные отношения как нормальные, и гендерные перевертыши, которые играют с идеей гендера, физически меняя пол персонажа...Используя анализ контента, серию интервью (n = 26) и опрос (n = 224) фэнов-творцов, данная работа позволяет лучше понять их мотивацию при создании фэн-творчества".Источнег в ЖЖПо ссылке и английский оригинал текста, и само исследование.
URL записи
Газета "Сидней Морнинг Гераль" также выступила по теме выявления широкого круга интересов при помощи фанфикшена, утверждая, что "притягательная сила альфа-самца, возможно, на спаде"
кажется весьма сомнительным. Ибо на мой взгляд, слэш как раз и свидетельствует о том, что статус альфа-самца силен, а роль женщины в описываемом фанфикшеном мире сводится к нулю.
Утащу ссылочки себе, надо будет дома поизучать оригинал.
А поскольку фанфикшен таки каким-то образом зеркало общества, которое создает фанфикшен, то и о гендерных ролях в обществе начинаешь задумываться.
Ага, дело именно в трэше в головах. Фанфикшн тут просто удобный инструмент. Он позволяет все это выплескивать, в данном случае в сеть. Причем отображает все выпукло, а порой гипертрофированно. А так как тараканы у многих плюс / минус одинаковы, то распространяется это с огромной скоростью.
Меня, скорее, угнетает что та же порнуха в фанфикшене (можно что угодно вместо нее подставить, гуро, к примеру) является самоцелью, а не приемом. Хотя, опять-таки, это все тоже не ново.
А Сеть всегда давала ложное (или не очень) ощущение анонимности, поэтому и выплескивают туда все, не думая. Спасает то, что пока стандартный юзверь выступает в роли того самого Неуловимого Джо, который никому на фиг не нужен.
Но, конечно, стоит думать над тем, готов ли ты повторить то, что написал в сети, в реале под настоящим именем.
cuppa-tea.diary.ru/p193862183.htm
Извиняюсь, конечно, но в вашем крике души как-то уж очень смешались в кучу, кони, люди, право дрочить, на что хочешь, и компромиссы в реальной жизни.
Внезапно среди ясного неба раздается традиционный крик: "Не трогайте мои кинки грязными ручонками, дайте дрочить, как хочется!" А что, кто-то пришел и запретил? Нет, вроде. Просто упомянули о моменте, который, как ни крути, в фанфикшене есть. Да, не у всех авторов, но в глаза бросается. И, кстати, стоит его упомянуть, как тут же проявляется вот эта болезненная реакция.
Объясните мне, почему?
Шано правильно заметила, что многие женщины, получается, в фанфикшене любуются не двумя мужчинами в интересной ситуации, а именно традиционной парой мужчина / женщина, только у женщины почему-то есть член. Причем эта традиционность может распространяться шире, когда в фике вариация everyone is gay, то бишь гомосексуальный секс воспринимается в обществе как норма, но при этом все пары — это снова, по сути, гетеросексуальные пары. И да мужчина — носитель женской функции зачастую будет гиперэмоциональной истеричкой.
И, главное, я не понимаю вот этого посыла вашего текста: Тащить все это еще и в слэш? Бороться за показ равноправных отношений внутри м/м пары? Бороться за адекватное представление роли женщины в тексте?
Блин, а наслаждаться-то когда.
То есть описание равноправных отношения или активный женский образ для вас убивает все удовольствие от текста?
Фанфикшн — это такой же текст, как и обычная литература. Не получится, скажем, в фанфикшене персонажей-женщин опускать (а есть целый пласт авторов, который в своих текстах, к примеру, мстят подружке главного героя за то, что она, сволочь такая, разбивает ОТП), а в серьезной литературе наслаждаться от чтения книг, где главная героиня — женщина сложной судьбы. Или крестик, или трусики.
Так что, я считаю, очень неплохо бы задавать себе вопрос, а почему меня кинкует именно от этого? От слэша, причем слэша именно такого. Или гета, но именно такого. И так далее, и в том же роде. Просто для анализа собственных тараканов.
Хотелось бы спросить через призму моего "фу": меня одну угнетает наше поколение тем самым будет первым в истории, у которого в сохранности имеется литература, созданная обычным человеком.? Мне одной кажется, что качественная литература не должна и не может быть создана каждым первым?
P.S. Это как грошовое фэнтези. Было бы г*вно, а пипл схавает.
Мне просто не очень понятна радость автора статьи, как мне кажется, фикшн не оздоровляет лит-ру, но напротив.
А радость и мне непонятна, тем более, что тезисы довольно спорные.
Доводилось читать кое-что из лежащей на прилавках, во все времена, там, по-крайности, не было мата. Что до России конкретно, то в советские времена цензура и вовсе пропускала книги определенного качества. Да, сюжетец был замылен, однако стиль выдержан; сложно было вляпаться во что-то вроде Донцовой (это совсем не худший вариант, но за незнанием фамилий опусопроизводителей пишу ее).
Другое дело, что тиражи растут. И сейчас книги - потребительский товар. Относятся к ним издатели соответственно. Раньше отсев был больше из-за ограниченности ресурсов и проч.
То есть писать не стали хуже. Хуже стал подход к тому, что следует пускать в большие тиражи, а что - нет.
Что касается шлака, читали ли вы "Фантомаса", сериал романов, популярных во Франции в начале 20 века? Или приключения Ника Картера и Ната Пинкертона? А ведь по тем временам это были яркие звезды бульварного чтива. Остальные так и остались нам неизвестными.
Да, вот это действительно грустно. Иной раз видишь: есть потенциал у человека. Но он торопится быстрее-быстрее-быстрее написать сериал, и все пропадает впустую.
Диккенс - массовая беллетристика 19 века. Нынче б так. Радклифф.
Знаете, я наверное пытаюсь сказать все это время, что язык произведений, эмоции и их сложность были даже в трэще иными, сейчас идет тотальное упрощение и обнищание. За счет того, что прежде писали люди образованные - да, пусть бесталанные, но образованные - они умели пользоваться языком, словарным запасом (пошляк Рабле! но запас-то ЗАПАСИЩЕ). А теперь всякий с начальным образованием идет и пишет. И у него есть все шансы превратиться в бестселлер.