11.12.2013 в 02:14
Пишет
Эрл Грей:
Газета университета штата Миннесота напечатала статью, утверждающую, что фанфикшен революционализировал литературу. "Фанфикшен - это совершенный образец соревновательной индустрии, в которой каждый, несмотря на возраст, пол или экономическое положение, может участвовать и быть успешным...Наше поколение тем самым будет первым в истории, у которого в сохранности имеется литература, созданная обычным человеком.
читать дальшеДо самого последнего времени авторы были преимущественно белыми образованными мужчинами со свободным временем для занятия литературной и деньгами для публикации...Фанфикшен, к добру или к худу, будет однажды изучаться наравне с Гомером и Диккенсом...Историки смогут оглянуться на наше время и узнать об интересах каждого, а не избранного меньшинства.
Газета "Сидней Морнинг Геральд" также выступила по теме выявления широкого круга интересов при помощих фанфикшена, утверждая, что "притягательная сила альфа-самца, возможно, на спаде". "Новое поколение авторов и издателей любовных романов начинают использовать метросексуальных и бисексуальных персонажей, отражая меняющиеся сексуальные предпочтения...Мельбурнская авторка Анн Коуан привлекла внимание любовным романом из эпохи регентства (1811-1820, когда сын короля Эдуарда IV, будущий Эдуард V, правил Британией вместо своего недееспособного отца - ТТ) с неожиданной гендерной ролью персонажа, частично вдохновленной гомосексуальным фанфиками. В электронной книге издательства "Пенгвин" фигурирует мрачный герцог, трансвестит и бисексуал с тяжелой травмой в прошлом. Герцога Дарлингтона, состоящего в связи с сестрой героини, а также с мужчинами, сопровождает компания неприкрыто гомосексуальных дэнди".
Исследовательница, которая запросила сотрудничество с читателями OTW News в 2012 году, уже закончила свою работу, которая выявляет некоторые похожие аспекты многообразия вкусов. Дианна Филдинг написала Нормализация отклонения: Создание, политика и потребление сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей в сетевых сообществах фэнов. "Сообщества фэнов-творцов создавали работы, которые десятки лет клеймились непрофессионалами и учеными как отклонения. Фэны-творцы берут нравящиеся им произведения массовой культуры и переписывают их так, чтобы они подходили к их нуждам и желаниям. В сети фэны-творцы нашли новое пространство для переопределения "соответствия норме". Эти фэны-творцы часто пишут слэш, который изображает гомосексуальные отношения как нормальные, и гендерные перевертыши, которые играют с идеей гендера, физически меняя пол персонажа...Используя анализ контента, серию интервью (n = 26) и опрос (n = 224) фэнов-творцов, данная работа позволяет лучше понять их мотивацию при создании фэн-творчества".Источнег в ЖЖПо ссылке и английский оригинал текста, и само исследование.
URL записи
Но перечисленная часть отфильтрованного была таки типичной массовкой, как свидетельствуют изыскатели в этих сферах. Что позволяет сделать некоторые выводы о качестве.
А читать, конечно, можно все, что нравится; об этом и речи нет.
"Несколько, но ярких", но современная горе-литература не дает ни ярких, ни нескольких, это какая-то мутная невнятная каша-малаша, почти безъязыкая. Думаю, Хемингуэй какой-нибудь писал вот такими вот штрихами, куда нашим ивановым-петровым до него. Нет, я допускаю, что, может быть, где-то, есть что-то приличное и на прилавках, но у меня стоит еще один шкаф, где лежит УЖАС. Хоть камин им топи, ей-богу.
А что касается стилизаций под прошлое, это у нас Акунин мастер. Правда, не буду утверждать, что стилизации удачные, но человек вроде старался.
тут еще и вопрос вкуса я честно старалась оценивать их с филологических позиций.
И это мыс равниваем с массовой литературой современности. Которой много. Которая неотсеянная. Которая то, что "лежит на прилавках". С пылу с жару.
Мне кажется, такое сравнение некорректно по сути своей.