Читая фэнтезя, обращаю помимо воли внимание на то, что если средневековым принцам и принцессам, а также прочему родовитому люду нужны новые шмотки, то они хватают толстый кошелек и отправляются ў шопінг. между тем еще век назад готовую одежду покупали только лохи бедняки, а все, у кого было хоть что-то в кармане, предпочитали ее шить на заказ (В США немного по другому, но они ж всегда жили не по людски). Ан-масс готовую одежду можно было приобрести только в секонд-хэндах в лавке старьевщика, но приличный человек с чужого плеча не одеваецца, разве не? да и одежа должна быть по фигуре сшита, а фигуры у всех разные (были, пока американцы не изобрели Американский Стандарт). Типо так.
Это я брюзжу.
Это я брюзжу.
Шано, а хочется)
раз средневековье, значить, узкие улочки, инквизиция и грязь!
Только в реальной истории первая инквизиция -- это тринадцатый век, т.е. высокое средневековье (да еще на ограниченной территории), а вторая инквизиция (которая и прославилась) -- это конец пятнадцатого века, т.е. излет средневековья. Разгул же охоты на ведьм (со стороны светских властей) это вообще не средневековье, а Возрождение и барокко.
И психология на уровне ЛР из серии Шарм.
Ужас!
А ведь казалось бы, материал собрать несложно, хоть Север, хоть Юг, хоть Восток, хоть Запад. Есть весь спектр источников. Я понимаю, это требует времени, зато результат будет хорош.
Шано, вот-вот, хотя элементарный здравый смысл должен подсказать, что некоторые вещи просто не могут сочетаться.
причем иной раз видишь, что человек до последнего шурупа/пуговицы могет объяснить, в каком году сей доспех или там платье применялось
Что тоже крайность.
но когда дело касается прочего быта - тут уже анахронизм на анахронизме.
У меня еще ощущение, что произведения все чаще напоминают длительную ролевую игру, где все участники -- школьники и студенты, из подручных средств соорудившие себе костюмы, ориентируясь на диснеевские мультфильмы.
надо смотреть и думать, какие бытовые реалии могли бы в принципе друг с другом соседствовать - а какие ни при какой погоде
Ela, конечно. Но для этого все же надо знать реальную историю.
Однако иногда коробит, вроде как в этом посте, готовая одежда, например.
Шано, ты знаешь, готовая одежда все же была, как и готовые детали одежды. Другой вопрос, что в разные эпохи и в разных странах развитие таких ремесел и торговли было разным. Где-то в раннее средневековье еще сохранялись запасы с античности. Не только в одежде. Правда, они закончились и на пару-тройку веков торговля готовой одеждой прекратилась. Где-то готовую одежду начали продавать только в XVIII и даже XIX веках. Зато в Италии и Нидерландах готовую одежду продавали и поставляли в другие страны с XIV века. Еще странно, что авторы не используют такой факт, что с определенного момента одежда (в том числе у высшей знати) стала трансформером. Даже у королей-королев менялись рукава и прочие детали одежды, все это никогда не пришивалось намертво и даже не всегда держалось на завязках, а часто просто на булавках (как это не неудобно). И тем же королям и королевам было не зазорно принято от подданного в подарок рукава или даже рубашку. А у некоторых авторов сидит принцесса и страдает, ах, я уже надевала это платье, как быть? Если же судить по источникам, они совершенно не страдали, вот платье, вот разные рукава и ленты, привязываем к платью новые рукава -- и ура! -- у меня новое платье, которое никто не видел!
А уж сколько миниатюр, изображающих ошалевших мужчин, которые пытаются уволочь своих жен из модной лавки)
даже солдат на подмогу позвал, в одно лицо не справляется)))
А дамочку не от готового платья оттаскивают, насколько я вижу, а от портного. у него там не то пояски готовые висят, не то еще какая мелочь
Шано, а ты видела в те времена платье в сборе? Вот я пытаюсь вспомнить, где бы в источниках речь шла об этом -- не получается. Платье в сборе -- это уже XVII век, барокко. Хотя, кажется, в Венеции есть несколько верхних платьев XVI века в сборе, но это скорее то, что мы бы назвали пальто. А так -- трансформеры. И без камеристки не обойтись. Это не роскошь, необходимость -- с такими-то платьями.
Опять же, то, что авторы замечают крайне редко -- это несоответствие современного и средневекового представления о том, что является признаком мужского и женского в той же одежде, обуви, прическах...
А дамочку не от готового платья оттаскивают, насколько я вижу, а от портного. у него там не то пояски готовые висят, не то еще какая мелочь
Это не может быть портной, уж больно разные вещи выложены -- пояса, подвязки, чулки, рукава и, кажется, перчатки.
Опять же, то, что авторы замечают крайне редко -- это несоответствие современного и средневекового представления о том, что является признаком мужского и женского в той же одежде, обуви, прическах... ага, вот это да.
пояса, подвязки, чулки, рукава и, кажется, перчатки.
значить, это галантерейщик Бонасье)))
Шано, удивительно, правда? Это же просто само напрашивается.
Вот идея купить платье для одного единственного бала - приходит, а шо делать с этим платьем потом - вот как-то не всегда мне попадалась.
При том, что покупка именно бального платья -- это уже почти наше время.
значить, это галантерейщик Бонасье)))
Наверное, его пра-пра... и так далее дедушка)